Cheap flights Экстремальные виды спорта » «Дакар-2013″. Пятый этап. Вадим Нестерчук — 44-й

«Дакар-2013″. Пятый этап. Вадим Нестерчук — 44-й

Aвто-мото

9 января в Арике (Чили) финишировал пятый этап ралли-марафона «Дакар-2013″.  Относительно короткий спецучасток и длинный лиазон. Главное отличие дня — это абсолютно разные маршруты для байковквадов и автогрузовиков. Мотоциклы стартовали уже на спецучастке, а автомобили ехали черезлиазон длиной почти в 300 км, а только после стартовали на относительно коротком 170-километровом СУ. Главный момент — экипажи стартовали в Перу, а финишировали уже на территории  Чили, где стрелки часов пришлось перевести на два часа назад.  
В зачете внедорожников лучшее время показал испанский гонщик «МИНИ» Хуан Нани Рома — 1 час 49 минут 40 секунд. Вторым стал француз Стефан Петрансель (+1:23), третьим — американец Робби Гордон (+1:41). Украинец Вадим Нестерчук финишировал 44-м (+34:30).
После пяти этапов лидерство сохранил Петрансель, опережая на 10 минут Нассер Салех Аль-Аттия из Катара. Нестерчук поднялся с 35-й на 34-ю позицию (+5:31:31).
Пилот украинского экипажа Вадим Нестерчук и штурман Владимир Демьяненко начали в довольно быстром темпе спецучасток и закончили его довольно в хорошем расположении духа. Не обошлось без проблем — на приспущенных колесах (чтобы не застрять), экипаж шел на довольно приличной скорости. Поймав камень, через некоторое время Демьяненко почуял запах дыма. И, как оказалось вовремя — от перегрузки колесо начало гореть. Возможно что на этом этапе была очень мягкая резина, это и стало причиной перегрева и возгорания. Диск еле успели открутить и выбросить.
Этап прошел, как сказал Константин Жильцов — штурман Новицкого, «нереально быстро, даже и моргнуть не успели». 170 с лишним  километра спецучастка экипажи лидеров шли со средней (!!) скоростью более 90 км/ч. Аль-Аттия был неудержим, он пытался и оторваться от преследования и, навязать ураганный темп следующим за ним экипажам. Новицкий шел позади, атаковать  не пытался, хотя шел на пределе скорости: 
«Сегодня местами ехали — сколько фабрика дала! Было не до шуток, скорости — просто огромные! Быстрый и относительно короткий участок — ехали быстро, насколько могли!» 
Аль-Аттия недолго был первым, отстав из-за досадной ошибки в навигации:  «Да, мы немного сбились с курса. Но ничего страшного, я могу еще немного поднажать и выйти на первое место. Я сейчас после 5 дней иду вторым, до Петранселя у меня всего 10 минут». 
Выступление Гордона уже становится просто каким-то шоу. Провалить первый этап, потом невероятно выйти из второй сотни на 13-е место, затем отвоевать 2-ю строчку в протоколе и.. перевернуть машину в погоне за Аль-Аттией. По сути, ему не надо было догонять катарца — он уже сидел у него на хвосте, это значит, свои две минуты он у него «откусил». Можно было просто сидеть на хвосте и выжидать ошибку. Однако, тактика и выжидание — это не для него.  Только он забыл, что ему, американцу, предстояло бороться с человеком, который с рождения ездит на песке. Нассер Аль-Аттия по цвету песка и по температуре воздуха знает как жать на газ и как тормозить на песке.  

В категории грузовиков продолжается наступление КАМАЗов. Де Рой после вчерашней осечки шел на финиш на всех парах — однако оказался третьим. Его напарник по команде Ханс Стейси опередил его на две с половиной минуты. Россияне, для которых этот Дакар выдался очень непростым, держали хороший темп и заняли 2, 4 и 5 места соответственно. Каргинов на бивуаке делился впечатлениями про этап: 
«Сегодня сначала было очень много камней, по-настоящему убойная трасса. Потом — ущелья, еле-еле просачивались местами. Был горный участок — пожалуй, как в классических ралли! Машины Де Роя — в горах всегда выигрывали. Не знаю почему — но всегда было именно так. Он стартовал позади, догнал — и ушел вперед. А когда началось бездорожье — я снова к нему смог подобраться. Они в этом году опустили кабины больше чем мы, сделали свои машины очень устойчивыми! А между собой, внутри Камаз Мастер — мы с ребятами не боремся — у кого будет лучше получаться, того и будем поддерживать. Главное, чтобы впереди был Камаз!». 
До сих пор неясно, что случилось с чехом Лопрайсом — он финишировал 62-м из 66 экипажей, потеряв почти два часа. Это сместило его на 8-е место в общем зачете, но подобраться к лидерам теперь будет очень сложно. 

В мотозачете победа на участке досталась фактически лидировавшему от старта до финиша Давиду Касто. Поначалу не все было ясно с остальными результатами — сегодня просто невероятный ритм показывала целая группа гонщиков из второго десятка: Свитко, Педреро Гарсия, Исраэль Эскуэрре, Каселли, Джейкс. Но в итоге — сенсация случилась только «локальная», ( при том, что вся первая десятка уложилась всего в 4 минуты после столь протяженного участка).  
Касто остался победителем участка, на 1:09 опередив Оливье Пэйна (который сохранил общее лидерство) и на 2:58 Педреро, оттеснившего Боттури. Всего же после этого участка — «внутри» часового отставания от лидера остается 25 гонщиков.  

У квадроциклов Маркос Патронелли продолжает убивать сюжет. Похоже, с этим смирились и организаторы — сегодня сообщения с трассы о приключениях в этом зачете поступали уже гораздо реже, чем ранее. Шедший на надежной второй позиции эмиратец Себастьян Хуссейни на первой трети дистанции, сразу после контрольного пункта, остановился почти на полчаса, причем не в последний раз. В итоге Хуссейни на финише значился только «формально» — четырехчасовое опоздание плюс часовой штраф означает, что сам он добраться до бивуака сегодня не смог. Еще одним неудачником дня стал Лукас Бонетто, остановившийся на 77 километре.

Внедорожники. Спецучасток — 172 км
1. Хоан Нани Рома (Испания) MINI — 01:49:40
2. Стефан Петрансель (Франция) MINI +1:23
3. Робби Гордон (США) Hummer +1:41
4. Жиньель де Вильер (ЮАР) TOYOTA +1:51
5. Карлос Сайнс (Испания) BUGGY +3:41
6. Леонид Новицкий (Россия) MINI +5:10
7. Нассер Салех Аль-Аттия (Катар) BUGGY +6:01
8. Гильерме Спинелли (Бразилия) MITSUBISHI +6:41
9. Орландо Терранова (Аргентина) BMW +7:15
10. Карлос Соуза (Португалия) GREAT WALL +7:54

44. Вадим Нестерчук (Украина) MITSUBISHI +34:30
Зачет после пяти этапов
1. Стефан Петрансель (Франция) MINI — 10:55:32
2. Нассер Салех Аль-Аттия (Катар) BUGGY +9:54
3. Жиньель де Вильер (ЮАР) TOYOTA +33:50
4. Леонид Новицкий (Россия) MINI +37:35
5. Хоан Нани Рома (Испания) MINI +37:43
6. Герлен Чичери (Франция) SMG +56:34
7. Ронан Шабо (Франция) SMG +1:10:35
8. Бернард Эрандонеа (Андора) SMG +1:18:17
9. Борис Гадасин (Россия) G-FORCE PROTO +1:31:46
10. Томассе (Франция) BUGGY MD RALLYE +1:32:46

34. Вадим Нестерчук (Украина) MITSUBISHI +5:31:31

Грузовики.
1. Ханс Стейси (Нидерланды) IVECO — 02:07:34
2. Эдуард Николаев (Россия) KAMAZ +1:53
3. Жерар Де Рой (Нидерланды) IVECO +2:32
4. Айрат Мардеев (Россия) KAMAZ +2:34
5. Андрей Каргинов (Россия) KAMAZ +3:05
6. Мартин Коломы (Чехия) TATRA +3:54
7. Мики Бьязьон (Италия) IVECO +4:51
8. Марсель ван Влит (Нидерланды) MAN +9:12
9. Йос Сминк (Нидерланды) GINAF +11:44
10. Ван Ден Бринк (Нидерланды) GINAF +12:50
Зачет после пяти этапов
1. Жерар Де Рой (Нидерланды) IVECO — 13:04:43
2. Эдуард Николаев (Россия) KAMAZ +5:33
3. Айрат Мардеев (Россия) KAMAZ +17:06
4. Мартин Коломы (Чехия) TATRA +31:18
5. Ханс Стейси (Нидерланды) IVECO +50:20
6. Андрей Каргинов (Россия) KAMAZ +1:21:58
7. Мартин ван ден Бринк (Нидерланды) GINAF +1:52:59
8. Алеш Лопрайс (Чехия) TATRA +1:54:24
9. Рене Кёйперс (Нидерланды) IVECO +1:58:02
10. Марсель ван Влит (Нидерланды) MAN +2:04:39

Мотоциклы.
1. Давид Касто (Франция) YAMAHA — 01:39:42
2. Оливье Пэн (Франция) YAMAHA +1:09
3. Хуан Педреро Гарсия (Испания)KTM +2:58
4. Алессандро Боттури (Италия) HUSQVARNA +3:25
5. Сириль Депре (Франция) KTM  +4:07
6. Стефан Свитко (Словакия) KTM + 4:40
7. Франсиско Лопес Контардо (Чили) KTM +4:47
8. Элдер Родригес (Португалия) HONDA +4:52
9. Ален Дюкло (Франция) SHERCO +5:01
10. Иван Джейкс (Словакия) KTM  +5:45
Зачет после пяти этапов
1. Оливье Пэн (Франция) YAMAHA — 11:51:29
2. Давид Касто (Франция) YAMAHA — 11:52:44
3. Сириль Депре (Франция) KTM — 11:57:36
4. Рубен Фариа (Португалия) КТМ — 12:05:03
5. Хорди Виладомс Испания) HUSQVARNA  — 12:05:05
6. Франсиско Лопес Контардо (Чили) КТМ — 12:05:08
7. Алессандро Боттури (Италия) HUSQVARNA — 12:05:29
8. Якуб Пшигонски (Польша) КТМ — 12:10:29
9. Стефан Свитко (Словакия) КТМ — 12:12:14
10. Даниэль Гуэ (Чили) HONDA — 12:14:13

Квадроциклы.
1. Маркос Патронелли (Аргентина) YAMAHA — 01:59:30
2. Лукаш Ласкавьец (Польша) YAMAHA +3:00
3. Игнасио Касале (Чили) YAMAHA +14:14
4. Лусиано Гальярди (Аргентина) YAMAHA +16:58
5. Сарел ван Бильон (ЮАР) E-ATV +17:53
6. Себастьян Пальма  (Чили)  CAN-AM +22:17
7. Даниэль Домашевски (США) HONDA +24:45
8. Клаудио Клавильяссо (Аргентина) CAN-AM +25:31
9. Барри Крусес (Чили) CAN-AM +27:35
10. Рафал Соник (Польша) YAMAHA + 30:05
Зачет после пяти этапов
1 Маркос Патронелли (Аргентина) YAMAHA — 13:20:56
2 Игнасио Касале (Чили) YAMAHA +1:18:32
3 Лукаш Ласкавьец (Польша) YAMAHA +1:20:45
4 Рафал Соник (Польша) YAMAHA +1:30:22
5 Сарел ван Бильон (ЮАР) E-ATV +1:58:20
6 Себастьян Пальма (Чили) CAN-AM +2:16:43
7. Игнасио Флорес Семинарио (Перу) YAMAHA +2:20:17
8. Лукас Бонетто (Аргентина) HONDA +2:26:21
9. Лоран Дюверне-Пре (Франция) YAMAHA -2:27:49
10 Лусиано Гальярди (Аргентина) YAMAHA +2:31:02

Ваш отзыв