Cheap flights Экстремальные виды спорта » Формула-1. Гран-при Сингапура: историческое превью этапа

Формула-1. Гран-при Сингапура: историческое превью этапа

Формула-1

21-23 сентября на городской трассе Марина-Бэй города-государства Сингапур состоится 14-й этап чемпионата Формулы-1 — Гран-при Сингапура, который проводится с 2008 года. 

После двух скоростных европейских трасс участников Формулы-1 ждет новое испытание. Ночная гонка в Сингапуре переливается блестящим фасадом, освещенным ярким светоммощных прожекторов — но в командах хорошо знают, что впереди один из самых сложных уик-эндов сезона. Механикам предстоит ночи напролёт работать в условиях жары и высокой влажности, а пилотам — сражаться с соперниками на трассе с низким уровнем сцепления и почти без зон безопасности, где количество поворотов приближается к трём десяткам.
Еще ни разу Гран-при в бывшей британской колонии не обходился без появления автомобиля безопасности — за четыре года набралось уже шесть подобных эпизодов. Причина всякий раз была одинаковой — необходимость убрать с трассы очередную разбитую машину или её фрагменты, а результат непредсказуемым. В частности, ни одной команде пока не удалось выиграть на кольце Марина-Бэй дважды.
Также до настоящего времени этап обходила стороной непогода. Традиционные для конца сентября муссонные дожди пару раз напоминали о себе до начала тренировок, даже в гонках, случалось, с неба падали отдельные капли — однако настоящий ливень, с которым участники Формулы-1 порой сталкиваются в соседней Малайзии, пока ни разу не стал спутником ночного этапа. На этот раз прогноз вновь не исключает, что шинам с канавками найдется работа, а если он не сбудется, то в дело вступит «мягкая пара», Soft и Super Soft, как в Монако и Канаде.
Из пилотов главным специалистом по ночному уличному пилотажу пока следует признать Фернандо Алонсо, на счету которого поул, две победы и три подиума. Сейчас испанцу важно вновь добиться успеха и перехватить инициативу, ведь в последних гонках преследователи явно превосходят лидера Ferrari. Впрочем, пока у того еще есть довольно неплохой запас очков, и из Сингапура Фернандо в любом случае уедет лидером сезона.
Так как после летних каникул в календаре еще не было медленных трасс, расстановка сил может ощутимо измениться в сравнении со Спа и Монцей. Средняя скорость на пятикилометровом кольце лишь в редких случаях поднимается выше 170 км/ч, а прижимная сила здесь является главным фактором успеха. В Венгрии, где наблюдается аналогичная картина, победа досталась McLaren, но за прошедшие с той поры без малого два месяца картина вполне могла измениться.
В Сингапуре и прежде случалось так, что успеха добивались не те, кто числился в фаворитах у букмекеров. В дебютном 2008-м сильнейшим стал Фернандо Алонсо на не блиставшей до того Renault. Также стоит отметить, что в том же 2008-м вторым, добившись лучшего результата в карьере, финишировал молодой Нико Росберг на Williams.
Годом позже гонка получилась чуть более прямолинейной — Льюис Хэмилтон, стартовав с поула, лидировал практически от старта и до финиша. Зато на подиум вместе с ним, не в последнюю очередь благодаря удачной тактике и осечкам соперников, поднялись Тимо Глок, защищавший в ту пору цвета Toyota, и вновь Алонсо из Renault.
В 2010-м испанец переоблачился в алые одежды Ferrari, завоевал поул и на протяжении всей дистанции сдерживал Себастьяна Феттеля — благо, в Сингапуре это не так сложно. На кону была не только победа, но и титул чемпиона — Алонсо выиграл сражение при Марина-Бэй, но всю войну, как показали дальнейшие события, все же проиграл.
Наконец, в прошлом сезоне сюжет, благодаря техническому превосходству Red Bull Racing, оказался наименее затейливым. После череды досадных неудач Феттель смог-таки покорить сингапурское кольцо, уехав от Дженсона Баттона и Марка Уэббера.
За четыре года, что гонка в городе-государстве входит в календарь Формулы-1, здесь в той или иной степени смогли отличиться многие из нынешних претендентов на титул. Лишь у Кими Райкконена лучшим результатом остаётся десятое место, но в предстоящие выходные финн наверняка улучшит эту статистику. Вопрос лишь в том, чего именно сможет добиться быстрый и опытный гонщик в условиях жаркой медленной трассы, которая отлично подходит его Lotus.

 
Техническая информация
Длина круга: 5,073 км
Число кругов: 61 (дистанция гонки — 309,316 км)
Максимальная скорость: 298 км/ч
Рекорд трассы: 1:45.599 — Кими Райкконен, Ferrari (2008)

Пятница, 21 сентября
13:00 -  Первая сессия свободных заездов
16:30 -  Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 22 сентября
13:00 -  Третья сессия свободных заездов
16:00 -  Квалификация

Воскресенье, 23 сентября
15:00 — Гонка

Ваш отзыв