Cheap flights Экстремальные виды спорта » Новый маршрут на Фор.Канте. «Восьмёрка» 5Б

Новый маршрут на Фор.Канте. «Восьмёрка» 5Б

Альпинизм

По чему бы не погреться в Крыму на 8-е марта, особенно во время затянувшейся зимы?
По дороге в Крым планы в основном были направлены в сторону Морчеки. Но погода и радушие Алексея и Ольги Жилиных внесли свои коррективы.))) Холод и сильный ветер не смоглизаставить нас покинуть надолго тёплый Лёшин «замок», и мы перенесли свои взгляды на Форосский кант. Учитывая, что почти все существующие маршруты(за исключением нескольких вариантов) хожены нами уже не однократно, решили придумать что-то новое. Получилось вот так:

Фото Алексея Жилина

Подход к маршруту от дороги по тропе затем по мелкой осыпи и бараньим лбам. Так же как под маршрут «перья». Начало маршрута — шлямбур правее дерева, с которого начинается маршрут «Перья».
R0-R1.
От станции прямо вверх по мелким трещинкам к первому шлямбуру 8 м. Со шлямбура немного влево вверх к началу тонкой трещины. По трещине вверх до её раздвоения. На раздвоении вверх вправо на пирамидальное дерево. На нём станция. 40м — VI, A2, 85˚; 8м- V, 75˚. Шлямбура забиты несколько лет назад Мариной Коптевой, между ними есть следы прохождения. Выше второго шлямбура следов мы не заметили. Вероятно Марина лезла через мульду прямо вверх, а не влево на трещину.

R1-R2.
Дерево обходится слева. Затем по щели прямо вверх обходя небольшой карниз слева. В районе карниза есть шлямбур (вероятно Александра Лавриненко). Затем по небольшим щелям в сторону небольшого дерева, под деревом станция. 35м — V+-VI, А2, 85˚; 10м — V, 75˚. Эта верёвка прорисована и описана в новых описаниях (Лавриненко, Полтавец) как вариант маршрута перья.

R2-R3.
Со станции обойти дерево слева, далее прямо вверх (забит и оставлен спит для снижения вероятности падения на дерево) по небольшим трещинкам выйти к вертикальной щели, по ней до дерева. Далее прямо вверх по внутреннему углу на верх большого откола. Затем вверх по плите и отколам на верх следующего откола. Здесь станция. Забит и оставлен спит с ухом и своё справа в щели. 15м — VI, 90˚; 35м — V, 80˚.

R3-R4.
Со станции прямо вверх 6м под небольшой карниз. Под карнизом вправо. С правого края карниза начинается щель. По ней прямо вверх. Затем по левому внутреннему углу выйти на «лапу». Над ней, в 5 метрах, в удобной мульде на уровне небольшого куста, станция на своих точках. 15м — VI, А2, 80˚; 35м — V, A1, 70˚.

R4-R5.
От станции сначала чуть влево, затем вправо на большой откол. С откола по серии небольших трещин влево вверх в мульду над висящим огромным камнем. В мульде станция на своих точках. 30м — V, 70˚; 15м — V+, A2, 80˚; 5м — V, 70˚.

R5-R6.
От станции прямо вверх через карниз. Затем по внутреннему углу вверх до большой полки, на которую выходят маршруты КПК и Перья. Станция в 6-ти метрах выше полки на дереве. 50м, V, 75˚-85˚.

R6-R7.
Со станции прямо вверх на яйлу. 25м, V, 80˚-90˚.

PS: Маршрут, на наш взгляд, получился логичный, практически прямой. Из всех маршрутов на Форосским Канте, данный маршрут уступает по сложности лишь «Центру». Маршрут в целом безопасный, но из-за нехоженности встречаются живые камни разных размеров, в особо опасных местах скинуты.

Дмитрий Венславовский и Михаил Мирончак
г.Винница, Украина
8 марта 2013 года

PPS: Спасибо Марише за идею и Жилиным за добрый и душевный, как всегда, приём!!!

Ваш отзыв