Cheap flights Экстремальные виды спорта » Оксана Косаченко: У меня есть заманчивое предложение от команды «Формулы-1″

Оксана Косаченко: У меня есть заманчивое предложение от команды «Формулы-1″

Aвто-мото

Оксана Косаченко

Коммерческий директор «Катерхэма» Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru рассказала, что ведет переговоры по поводу своего трудоустройства в другой команде «Формулы-1», подтвердила информацию о своём сотрудничестве с пилотом «Мировой серии» Николаем Марценко. А также прокомментировала последние события и слухи в мире «Ф-1» и поделилась мыслями о возникшем недопонимании между РАФ и промоутером «Гран-при России», из-за которого заявка на проведение отечественногоэтапа «Ф-1» до сих пор не подана.

- Понятно, что в этом вопросе есть определенные условия со стороны РАФ, которые промоутеры не согласны принять, — начала Косаченко. — Это проблема, которая не может не отразиться на качестве работы по подготовке российского этапа. Тем более, что до его проведения осталось чуть больше года. Поэтому необходимо как можно раньше найти компромисс и полюбовно договориться. Есть определенные вопросы, которые должна решать национальная автомобильная федерация: в данном случае это РАФ. Поэтому хотят этого промоутеры или нет, но им придется договариваться с РАФ по ряду вопросов. Когда каждый разбегается по углам и остается при своем мнении, как правило, результата достичь очень сложно. При этом я вовсе не хочу сказать, что подготовкой судей и маршалов может заниматься только РАФ. Безусловно, у этой организации в данных вопросах накоплен серьезный опыт. Плюс у нее налажены контакты с иностранными партнерами, но в то же время я понимаю и промоутеров. Разумеется, они хотят получить персонал, способный работать на месте не только во время Гран-при «Формулы-1», но и в других гоночных сериях. А для этого, конечно, нужен персонал местный. Но, я уверена, что мудрые люди работают как в федерации, так и в компании-промоутере. Поэтому рано или поздно этот компромисс все равно будет найден.

— Обсудим околоформульные новости. Недавно в одном из своих интервью пилот «Ред Булла» Марк Уэббер выразил опасения, что приход россиянина Сергея Сироткина в «Ф-1» в следующем сезоне может сказаться на безопасности гонок. Поскольку Сироткин, по его мнению, для «Ф-1» еще очень юный гонщик. Не слишком ли резко высказался Уэббер?

- Просто в 18 лет для принятия решения в сложной гоночной ситуации может не хватить чисто человеческих и житейских знаний. Пилот все время должен быть на пике и максимально сконцентрирован. Понятно, что разница в понимании гонок в 18 и 30 лет слишком большая. Я не говорю, что в этом случае карьера пилота будет загублена, но навредить себе можно очень серьезно.

— Недавно появилась информация о том, что в пилот «Лотуса» Кими Райконен следующий сезон может начать в «Феррари». Вопрос вам как специалисту в менеджменте «Ф-1»: насколько вероятен подобный поворот событий?

- Мне сложно судить: все-таки я не являюсь менеджером Райкконена. Но думаю, что Кими и его менеджмент выберут максимально удобный для гонщика вариант развития событий. Если они сочтут, что есть возможность вернуться, у нас появится исключение из правил, и человек дважды войдет в одну реку.

— Между тем, в паддоках «Ф-1», кажется, все больше и больше обсуждается тема финансового кризиса в «Лотусе»…

- Ничего удивительного здесь нет. Мне кажется, что в паддоках «Формулы-1» разговоры о финансовом кризисе в одной команде сменяются разговорами о неблагополучном состоянии другой. И от этого никуда не денешься: «Ф-1» переживает не лучшие времена. То же самое касается и ее участников. Это объясняется многими причинами. В том числе и общемировой рецессией, которая, вроде бы, не так давно закончилась. И, тем не менее, все это снова перешло в новый виток кризиса. В этой ситуации даже командам с солидным бюджетом, вроде «Феррари» и «Ред Булла», непросто поддерживать уровень. Остальные команды так или иначе страдают. Этот год принес немало проблем. А вы еще учтите, что надо работать и на следующий год! Ведь глобальные изменения в техническом регламенте, с которыми мы столкнемся в сезоне-2014, могут спровоцировать и дополнительные финансовые затраты. Еще недавно мы обсуждали кризис в «Заубере», но потом волна стихла. И одним из участников тушения пожара в этой команде стал Сергей Сироткин. Теперь пламя полыхает вокруг «Лотуса». Что будет дальше, сказать очень сложно…

— Насколько сильно сейчас в этом отношении страдает «Катерхэм»?

- В маленьких командах все гораздо проще. Мы четко понимаем, где находимся, и не замахиваемся на высокие результаты. Более того, для нас сезон-2013 является переходным. Мы больше ориентируемся на следующий год. Поэтому не позволяем себе больших трат и работаем в рамках того бюджета, который согласован с нашими владельцами и партнерами. Любой дополнительный приток денег от маленьких спонсоров обеспечивает нам более-менее комфортное существование.

— Недавно появилась информация о том, что вы покидаете должность коммерческого директора «Катерхэма», однако вы ее тут же опровергли. Что могло послужить поводом для появления этих слухов?

- Я не знаю, чем это вызвано. Но, возможно, и тем, что многие меня видели на переговорах с другой командой. Но это еще ничего не означает…

— И что за переговоры?

- Думаю, это останется между мной и той командой, с которой я их веду.

— Речь о команде «Формулы-1»?

- Да.

— Этот сезон вы завершите в «Катерхэме»?

- У меня есть заманчивое предложение. И время принять какое-то решение тоже есть.

— Соответствует ли действительности информация о том, что теперь ваше агентство занимается карьерой пилота «Мировой серии» Николая Марценко?

- Действительно, с Николаем мы сотрудничаем уже несколько месяцев. Это было вызвано просьбой его друга и бывшего менеджера Максима Травина. Сейчас мы занимаемся формированием программы для Марценко. Думаю, как минимум пару месяцев нам понадобится для того, чтобы принять решение о том, куда дальше Николай будет двигаться дальше. Здесь есть много обстоятельств, связанных не только с ним, но и со всем, что происходит вокруг. Понятно, что когда Николай увлекся формульными гонками, он ставил перед собой цель попасть в «Ф-1». Поэтому, если мы идем туда, нам нужно все грамотно взвесить. Надо будет понять, как мы это будем делать, и кто станет нашим партнером. Марценко же очень талантливый и целеустремленный пилот. Умный и начитанный. Он четко понимает, какие у него недоработки.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Ваш отзыв